Статьи

Сrocs: история создания и особенности бренда


Крокодилы на ваших ногах или самое интересное о Crocs

 

Кроксы стали уже классикой как для взрослых, так и для детей. Однако об истории компании мы не знаем практически ничего. Как же так вышло, что достаточно простая обувь из полимерного материала покорила все слои общества? Разберемся в статье.

Как все началось

 

Замысел по созданию специальной обуви возник в головах граждан США Линдона Хэнсона, Скотта Симанса и Джорджа Бодекера. Это случилось во время путешествия по Карибскому морю.

 

Пока не изобрели кроксы, их заменой служили эспадрильи. Это парусиновая обувь, веревочная подошва которых стиралась со временем. Затем появились топсайдеры со светлой подошвой. Но и они были недолговечны, а тем более, быстро промокали.

 

И вот на смену всему этому появились кроксы. Их преимущество состояло в том, что они не промокали, не скользили на влажной поверхности, т.к. на лодках преимущественно мокро. Внешний вид их тоже необычен: то ли сандалии, то ли калоши. Дырочки на корпусе обуви проделаны специально для вентиляции. Пилотная коллекция в небольшом количестве в двести штук была показана на Международной выставке лодок во Флориде в начале нулевых. Вся партия моментально была разобрана за несколько часов.

 

В 2006 г Crocs зарегистрировала торговую марку с аналогичным названием.


Из чего делают Crocs


Кроксы производятся из смолы, которую вспенивают особым образом. Называется она «Croslite» или «Levirex». Эта смола представляет собой материал из этиленвинилацетата (EVA), мягкий и легкий, благодаря чему обувь мягко облегает стопу и ее приятно носить. Croslite легче резины, подстраивается под форму стопы и не натирает ноги.

 

Сконструирована обувь очень просто, благодаря чему удобна в эксплуатации. Также приятно удивляет многообразие расцветок, простота в уходе.  Все это делает шлепки любимой обувью и у детей. Еще одна фишка – специальные значки Jibbitz. Джибитсы похожи на брелоки, которые вставляют в отверстия в верхней части обуви. Большего восторга сложно представить детям.

Интересные факты


  • У Crocs имеется 13 дырочек по корпусу;
  • Внешний вид кроксов был навеян элементами простоты и удобства голландской обуви;
  • Название «crocs» сокращенно означает «крокодил»;
  • 5 лет назад компания модернизировала Croslite, создав материал LiteRide. Он на 25% легче и на 40% мягче, не в ущерб амортизационным свойствам при этом.
  • Компания успешно сотрудничает со знаменитостями.  Например, коллекция сабо Kentucky Fried Chicken X Crocs совместно с сетью ресторанов быстрого питания KFC три года назад. Кроксы с логотипом вкусной курочки и ее ароматом расхватали менее чем за час. Или жизнерадостные Crocs x Justin Bieber сочного желтого цвета — совместное творчество с Джастином Бибером, который и сам не прочь походить в шлепках.
  • Теперь кроксы – это не просто обувь для моряков, а знак качества и удобства.
  • Известность Crocs не сходит на нет. Эти интересные шлепки носят не только селебрити.  В фирменном магазине Crocs Outlet Village Белая дача вы можете приобрести не одну пару кроксов для всей семьи с хорошими скидками. Ждем вас за покупками в нашем бутике.


От ненависти до любви: как кроксы проникли в наш гардероб


Шлепки из резины, преодолевшие длинную дорогу от обуви для лодок до появления на ногах знаменитостей.

 

Эти удобные сабо присутствуют практически у каждой семьи. Их ценят за невероятный комфорт, оригинальность, яркие цвета. Однако далеко не все знакомы с историей появления компании и как правилами носки в быту изделия. Разбираемся в нюансах.

 

Идеальным сочетанием на наш взгляд является сочетание этой обуви с юбкой-тенниской, высокими носками, свитшотом и кепкой.

Но в целом кроксы подойдут к любому гардеробу: будь то спортивный образ или платье.

История бренда

 

У истоков создания лежит история 3х товарищей из американского городка, которые в далеком 1999 году озадачились идеей создания принципиально новой концепции обуви. Скотт Симанс попробовал резиновые галоши, путешествуя по Карибскому морю. Ему так понравилась эта нескользкая на влажной поверхности обувь, что он поделился идеей с друзьями. Материал, из которого была изготовлена обувь, назывался  крослайт - лёгкая вспененная синтетическая смола.

 

И вот уже вовсю развивается идея по открытию своего производства влагоотталкивающих шлепок. Они заключили контракт с брендом, производящим полимерный материал, из Канады. Следующим шагом была регистрация торгового наименования Crocs. Название созвучно с наименованием крокодил, поскольку и внешний вид обуви напоминает это животное.

 

Пилотная коллекция в небольшом количестве в двести штук была показана на Международной выставке лодок Fort Lauderdale Boat Show. Вся партия моментально была разобрана за несколько часов. Бренд начал процесс активного масштабирования бизнеса.  

 

Обувь от Crocs полюбилась не только морякам. Ее носят профессиональные спортсмены, сотрудники медицины и т.д. В общем, эту обувь предпочитают люди, проводящие много времени на ногах.

Как носят сабо знаменитости

 

На светских мероприятиях в кроксах уже появляются звезды. Они выпускают совместные линейки с логотипом компании.  

 

Стиль Джастина Бибера выглядит довольно расслабленным и удобным. Кроксы идеально подходят к его образу. В первый месяц весны знаменитость объявила о втором опыте сотрудничества личной компании Drew House с брендом. Продажи увенчались успехом всего за несколько дней. Кроксы были изготовлены в желто-лавандовых оттенках с логотипом Drew House.

 

Сам Джастин является лучшей рекламой своей продукции: его замечали много раз в удобных сабо. Он любит их одевать с широкими футболками или майками-алкоголичками, шортами-тайтсами и гольфами.

 

Ариана Гранде сочетает шлепки с уличным гардеробом. Ее образ – это длинная толстовка с большой сумкой и длинными гольфами. Предпочтение она отдает лаконичным кроксам белого цвета.

 

Еще одна знаменитость Ники Минаж любит яркие цвета, поэтому носит розовые кроксы с обилием джиббитсов со стразами. Их она сочетает с таким же розовым обтягивающим спортивным топом и леггинсами.

То, что кроксы наравне с Birkenstock стали популярны после пандемии, вполне объяснимо. За время сидения дома все привыкли к удобной форме одежды. Эти шлепки освежат любой внешний облик. Особенно эта обувь будет выделяться в отдаленных уголках, т.к. люди там далеки от модных тенденций

7 интересных фактов про Crocs


Рассказываем про бренд-феномен, меняющий наши вкусы


Появились совсем недавно


Торговое наименование Crocs возникло не так давно. Предыстория начинается с 3х товарищей, которые в 2002 году озадачились идеей создания обуви для водных видов спорта.

 

Показали свой продукт на выставке

 

Начальная коллекция Crocs появилась в небольшом количестве: всего двести штук. Эта партия была презентована на показе лодок. Там ее моментально разобрали за пару часов. После этого основатели бренда утвердились в мысли о дальнейшем наращивании производства.

 

Очень понятная история появления названия

 

Crocs не создавали специально никаких мозговых штурмов по разработке своего наименования. Оно родилось естесственным образом, поскольку самый первый вариант обуви был внешне похож на пасть крокодила. Так и закрепилось в дальнейшем это звучное название.

 

Покупка своего полимерного производства


В Crocs быстро смекнули, что их обувь завоевывает все большую популярность среди различных слоев населения. Кроксы предпочитали использовать в качестве домашней обуви или для прогулок на длительные дистанции. Все это сподвигло производителя на приобретение собственного производственного завода. Это был шаг навстречу масштабированию собственного бизнеса.

 

Выход на европейский рынок

 

Рынок Европы Crocs начали успешно осваивать с 2005го года.  Спустя всего 2 года они уже открыли собственный склад в Роттердаме, который стал важной отправной точкой в логистических цепочках путешествия товара по странам.

 

Бренд в России

 

Датой открытия нашей страной для себя компании Crocs можно считать 2008 год. С того времени только в столице появилось порядка 50 торговых точек этого бренда. Количество городов в России, где также присутствует Crocs, насчитывает порядка ста.

 

Любители коллабов

 

Crocs четко следуют трендам и понимают, что хорошая маркетинговая стратегия помогает в развитии продаж. За последние несколько лет были созданы совместные коллекции такими звездами, как Balenciaga, Джастином Бибером, Post Malone, Pleasures, KFC, Beams, Little Big, Diplo, Palace.

Ногами младенца: как принц Джордж помог бизнесу Crocs


Подавляющее количество компаний из мира моды могут лишь представлять во снах случившееся. В первый месяц лета 2015 года малыш принц Джордж гулял с мамой Кейт по территории дворца. За ними неусыпно следили папарацци. На ногах у наследника короны были замечены кроксы синего цвета. После появления этого знакового фото, «королевская» модель была распродана со всех торговых площадок в течение нескольких часов.

 

«Мы были восхищены и очарованы принцем», – рассказывает генеральный директор Crocs Грегг Рибатт.

 

При этом он точно преуменьшает значение этого явления для развития компании. Ведь эта прогулка Джорджа стала настоящим взрывом, отправной точкой нового этапа развития фирмы. Предприятие в период с 2000 по 2003 годов нарастило продажи с 1 200 000 долларов до 850 000 000 долларов в год. Однако в последние времена находилось в предбанкротном состоянии.  

 

В 2013 году выручка Crocs достигла отметки в 1 200 000 000 долларов, но прибыль в тот же период рухнула на 92%, до 10 400 000 долларов. Большая часть членов правления Crocs не были компетентны в сегменте продаж в обувной индустрии.

 

Восстанавливать компанию принялись сотрудники Blackstone, которые привели на позицию управляющего своего консультанта Рибатта.

 

Генеральный директор Crocs верит, что впереди компанию ждут светлые времена. «Когда мы выбираем верный стиль, назначаем правильную цену и вовремя доставляем товар, – говорит он, – дела идут просто отлично».

 

Или пойдут очень скоро. Маленькими, детскими шагами.

Как кроксы стали модными


Придумали как обувь сугубо функциональную и предназначенную для Изначально кроксы приобретались исключительно в качестве пляжной обуви или обуви для отдыха. Однако все переменилось лет 5 назад.  За ними началась настоящая охота как за брендовыми туфлями на выход. О них мечтает Мадонны, в новой рекламной кампании марки Come As You Are приняли участие Дрю Бэрримор и Натали Дормер. Представляем вашему вниманию историю успеха этого изделия.

 

Много лет подряд кроксы назывались «самой уродливой обувью на свете», которая должна появляться исключительно на детской площадке или в коридорах больницы (обувь очень удобна при длительном времяпрепровождении на ногах). Эти времена канули в лету. Теперь в кроксах выходят публичные персоны, например Кейт Миддлтон и Хелен Миррен.

 

Изначально их действительно яхтсменов: ребристая подошва этих клогов из резины помогала не скользить на влажной палубе. Однако резины в них нет. Шлепки производят из вспененной синтетической смолы Croslite. Эта инновационная технология и товарный знак были зарегистрированы Crocs в 2004м году. Внешний дизайн обуви тоже был запатентован брендом. Однако 6 лет назад Ведомство по патентам и товарным знакам США не продлило патент. Представители ведомства отметили, что похожая обувь существовала как минимум за год до того, как Crocs решила запатентовать ее внешний вид (это было всего лишь в 2004-м, два года после создания марки). Впрочем, даже и без патента массивные резиновые тапки с дырками по-прежнему ассоциируются именно с компанией Crocs, которая заметно опережает всех своих конкурентов.

 

Такому успеху бренд обязан следующим персонам: Кристоферу Кейну, Демне Гвасалии и Шайе ЛаБафу. Кейн был первым, кто смог увидеть красоту в массивной и уродливой обуви. Он ввел ее в свою коллекцию весна-лето 2017 года. Креативный директор Balenciaga продолжил начатую эстафету. Для начала представил кроксы на платформе, которые разобрали еще до того, как они поступили в магазины (несмотря на цену в 850 € за пару), а затем довел идею до абсурда и создал кроксы на шпильке. В продажу они так и не вышли, но модные редакторы все равно остались в восторге. «Мне нужна медицинская помощь или эта обувь действительно классная?» — поинтересовалась редактор Harper’s Bazaar Лорен Фишер. Наконец, ЛаБаф показал, как носить кроксы в жизни: ему стал подражать Канье Уэст, а креативный директор Pacsun Бобб Уигэм завел в инстаграме отдельный аккаунт Shia''s Outfits.

Коллаборация Post Malone & Crocs


Как пройти мимо коллекции, созданной в сотрудничестве с Остином Ричардом Постом?

Рэперу из США Post Malone всего 23 года, а на его инстаграм подписано уже 14 000 000 человек. В компании Crocs не раз заявляли, что не они подали идею создания «идеальных кроксов», а Post Malone. «Post Malone — страстный поклонник Crocs, он носит наши клоги очень часто. Фотографии в кроксах он публиковал в своих соцсетях задолго до того, как мы начали сотрудничать», — заявил CEO бренда Эндрю Риз. «Я ношу кроксы везде: и в баре, и на сцене. Поработать с Crocs было отличной идеей. Мы смогли дать фанатам то, что они так просили», — добавил рэпер.

 

Результатом коллаборации выступила пара клогов белого цвета с дизайном в виде эмодзи желтых оттенков. Сайт с новинкой обновился первого ноября. Цена за обновку составила примерно 60 $. Продажи завершились через десять минут. Кроксы от юного дарования захотела в свой гардероб сама Мадонна. «Боже мой, они такие классные. Как я могу заполучить пару?» — сделала она надпись под фото в инстаграме музыканта. Сейчас их можно попробовать выловить только на eBay и при этом дороже раз в 5 по цене в 300 $.

 

Сотрудничество с артистом стало частью масштабной маркетингово-рекламной кампании Come As You Are, «Будь самим собой». При этом компания Crocs не забывает о качестве, ведь это главный фактор успеха. Но если совсем недавно обувь приобретали например путешественники среднего возраста, то теперь группа пользователей неизмеримо выросла и их рекламируют звезды, например, Дрю Бэрримор. Актриса не только подписала рекламный контракт с маркой, но и придумала для нее несколько собственных моделей. 4 года назад компанию ей составили Зои Дешанель, Натали Дормер и еще ряд знаменитостей из Японии, Южной Кореи и Китая. Crocs продолжает с успехом развивать маркетинговую кампанию с целью быть в тренде не на один сезон.